ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ: решением общего собрания Заведующий отделом образования трудового коллектива и молодежной политики админист- протокол № 1 от 26.09.2011г. рации муниципального района «Княжпогостский» ____________ Ю.Г.Пекус « » ___________ 2011 год. У С Т А В муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура |
1. Общие положения
1.1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура, далее именуемая «ШКОЛА», является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.
1.2. Учредителем ШКОЛЫ является отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский».
1.3. ШКОЛА является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ней имуществом. ШКОЛА как юридическое лицо вправе иметь самостоятельной баланс и лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать, штамп со своим наименованием.
1.4. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура.
Сокращённое: МБОУ «СОШ» пст. Мещура.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура является правопреемником:
1. Мещурская средняя школа
2. МОУ « Мещурская общеобразовательная средняя школа» (Постановление главы адми- нистрации Княжпогостского района от 19.12.1995 года № 459).
3. МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.с.т. Мещура» (Постановление главы
администрации муниципального образования «Княжпогостский район» от 29.01.2002 г. №37).
4. МОУ « Средняя общеобразовательная школа пст. Мещура» и муниципального дошколь- ного образовательного учреждения «Детский сад пст. Мещура» в результате реорганизации в форме присоединения (Постановление главы муниципального образования «Княжпогостский район» от 14.04. 2006г. № 94).
5. МОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура (приказ отдела образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» от 13.12.2007 года № 489).
1.5. Все финансово-расчётные операции производятся через централизованную бухгалтерию отдела образования и молодежной политики администрации МР «Княжпогостский» на основании договоров.
1.6. ШКОЛА в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МР «Княжпогостский», постановлениями и распоряжениями руководителя администрации МР «Княжпогостский», приказами отдела образования и молодёжной политики администрации муниципального района «Княжпогостский», договором между УЧРЕДИТЕЛЕМ и ШКОЛОЙ, настоящим уставом, далее УСТАВОМ, а также локальными актами и положениями, регулирующими деятельность ШКОЛЫ.
1.7. Местонахождение, юридический и почтовый адрес ШКОЛЫ:
Юридический адрес: Республика Коми, Княжпогостский район, пст. Мещура, ул.Коммунистическая, 61 а.
Местонахождение и почтовый адрес: 169226, Республика Коми, Княжпогостский район, пст. Мещура,
ул. Коммунистическая,61 а,
ул. Коммунистическая, 44,
ул. Коммунистическая, 54.
1.8. ШКОЛА проходит государственную аккредитацию и лицензирование в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Коми «Об образовании» и действующим законодательством.
1.9. ШКОЛА может вступать в педагогические, научные и иные объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах и иных формах сотрудничества.
1.10. К компетенции Учреждения относятся:
-обеспечение создания и ведения официального сайта ШКОЛЫ в сети Интернет;
-обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ШКОЛЕ;
-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самооценки деятельности ШКОЛЫ (самообследования).
1.11. ШКОЛА несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям, за адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2. Цели, задачи и предмет деятельности ШКОЛЫ.
2.1. Основными целями и задачами ШКОЛЫ являются:
2.1.1. создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантиро- ванного государством права на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего/полного/ общего образования в пределах государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
2.1.2. создание благоприятных условий для развития личности воспитанников и обучающих с учётом индивидуальных особенностей, развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе;
2.1.3. обеспечение непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего /полного/ общего образования;
2.1.4. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и укрепления здоровья, физического и психического развития участников образовательного процесса;
2.1.5. формирование духовно-нравственной личности;
2.1.6. обеспечение соответствия федеральным государственным требованиям дошкольного образования и государственным образовательным стандартам в реализации программ начального общего, основного общего и среднего/полного/ общего образования, развитие у обучающихся высоких интеллектуальных способностей;
2.1.7. формирование высокого эстетического и общекультурного уровня, воспитания гражданственности и любви к Родине, Республике Коми, ее национальной культуре и традициям;
2.1.8. воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе;
2.1.9. оказание педагогической помощи семье в воспитании детей.
2.2. Для решения основных задач ШКОЛА:
2.2.1. реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего/ полного/ общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и федеральных государственных требований, примерных учебных программ, элективных курсов, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся;
2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;
2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана и образовательных программ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, согласуется с УЧРЕДИТЕЛЕМ;
2.2.4. взаимодействует с семьей обучающегося или воспитанника для полноценного развития личности;
2.2.5. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.
3. Образовательный процесс
3.1. Организация образовательного процесса осуществляется ШКОЛОЙ самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
3.2. Обучение и воспитание в ШКОЛЕ ведётся на русском языке.
3.3 Образовательный процесс в ШКОЛЕ осуществляется на основе программы обучения и воспитания в дошкольном учреждении, учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, утверждённым директором ШКОЛЫ, программ обучения и воспитания в детском саду и регламентируется расписанием занятий.
3.4 Учебные нагрузки учащихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определяемых рекомендациями органов здравоохранения.
3.5 Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов пред - метов), не должно быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.
3.6. ШКОЛА реализует следующие образовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего /полного/ общего образования.
Дошкольное образование обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев /при наличии условий/ до 7 лет. Содержание обучения и воспитания детей дошкольного возраста определяется Программой воспитания и обучения в детском саду и обеспечивает интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка, формирование первоначальных трудовых навыков, приобщение к родной культуре; осуществляет необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка; взаимодействует с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Заботится об эмоциональном благополучии ребенка.
Первая ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Продолжительность обучения на первой ступени 4 года.
Вторая ступень – основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Продолжительность обучения на второй ступени 5 лет.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего/полного/общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее /полное/ общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Продолжительность обучения на третьей ступени 2 года.
Вариативность программ начального общего, основного общего, среднего/полного/ общего образования обеспечивается соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
- базового федерального;
- национально-регионального Республики Коми;
- школьного (определяемого ШКОЛОЙ самостоятельно).
3.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего /полного/ общего образования в ШКОЛЕ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положениями об итоговой аттестации выпускников государственных образовательных учреждений Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми и отдела образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский».
Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью учреждения, а не прошедшим - справки установленного образца.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего/ полного/ общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”.
3.8. Система оценок при промежуточной аттестации, форма и порядок её проведения определяются Положением о промежуточной аттестации, утверждённым Педагогическим Советом ШКОЛЫ.
3.9. Порядок перевода воспитанников из дошкольной группы в первый класс и
учащихся в следующие классы.
3.9.1. Перевод воспитанника из дошкольной группы в первый класс производится
при достижении им возраста 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей и наличия медицинского заключения.
3.9.2. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, переводятся
в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического Совета ШКОЛЫ.
3.9.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего /полного/ общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.9.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей( законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего /полного/ общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.9.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета ШКОЛЫ.
3.9.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.9.7. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся
в этом классе, четвертные /полугодовые/ и годовые отметки “5”, награждаются
похвальным листом “За отличные успехи в учении”.
3.9.8 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего /полного/ общего образования завершается итоговой аттестацией.
Государственная / итоговая/ аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего/ полного/ общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
3.10. ШКОЛА оказывает методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста; создает условия для получения их детьми начального общего, основного общего и среднего/полного/ общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между ШКОЛОЙ и родителями (законными представителями) заключается договор на основании Положения о форме получения образования.
3.11. ШКОЛА обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением районной комиссии. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.12. Режим занятий учащихся:
3.12.1.Учебный год начинается, как правило, первого сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-9 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утверждённым Директором и согласованным с УЧРЕДИТЕЛЕМ.
3.12.3. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждённым Директором.
Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.
3.12.4. Режим занятий обучающихся и воспитанников устанавливается в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
3.12.5. ШКОЛА работает по пятидневной учебной неделе.
Режим работы дошкольных групп устанавливается УЧРЕДИТЕЛЕМ, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования.
3.12.6. Порядок посещения ребенком дошкольных групп по индивидуальному графику определяется в договоре между ШКОЛОЙ и родителями каждого ребенка.
3.12.7. Количество классов и дошкольных групп в ШКОЛЕ определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса, устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с УЧРЕДИТЕЛЕМ.
3.12.8. Наполняемость дошкольной группы – в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и СанПиН:
- предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся;
- в разновозрастной группе при наличии воспитанников любых трех возрастов – не более 10 воспитанников;
- при наличии в группе воспитанников двух возрастов – 15 воспитанников;
- в классах - 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.
3.12.9. По запросам родителей / законных представителей/ ШКОЛА вправе открывать группу продленного дня, наполняемость которой определяется потребностью населения.
3.12.10. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов первой ступени общего образования с меньшей наполняемостью при изучении иностранного языка.
3.13. ШКОЛА вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность по согласованию с УЧРЕДИТЕЛЕМ по следующим направлениям:
- торговля произведёнными самостоятельно товарами;
- издательская деятельность;
- организация выставок;
- реализация интеллектуальной собственности;
- иная деятельность, не запрещённая действующим законодательством.
3.14. ШКОЛА, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
Республики Коми несёт ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к компетенции ШКОЛЫ;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников ШКОЛЫ во время образовательного про- цесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.15. Порядок приёма детей в дошкольную группу и обучающихся в школу.
3.15.1. В дошкольную группу в первую очередь принимаются дети работающих одино- ких матерей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети беженцев и вынужденных переселенцев, студентов, начиная с возраста 2-х месяцев /при наличии условий/ при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья на основании заявления родителей (законных представителей), при заключении договора с родителями (законными представителями).
3.15.2. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» прием детей в 1 класс начинается с достижения 1 сентября текущего года ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) УЧРЕДИТЕЛЬ вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
3.15.3. Для зачисления в ШКОЛУ родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя Директора ШКОЛЫ;
- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется Директором ШКОЛЫ);
- медицинскую карту ребёнка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.
3.15.4. Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляются при представлении следую- щих документов:
-заявление на имя директора;
- личное дело обучающегося, полностью оформленное;
- аттестат об основном общем образовании / выпускники 9-го класса/
- дневник с четвертными или триместровыми оценками или выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переводе в течение учебного года);
- медицинская карта ребенка.
3.15.5. Прием, отчисление, выбытие обучающихся и воспитанников ШКОЛЫ оформля- ется приказом.
3.15.6. Взаимоотношения между ШКОЛОЙ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников и обучающихся.
Правила приема детей в ШКОЛУ осуществляется в порядке, определенном настоящим Уставом.
3.15.7.ШКОЛА знакомит поступающего на воспитание и обучение и его родителей (за- конных представителей) с УСТАВОМ и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в учреждении, заключает двусторонний Договор с родителями.
3.15.8. За воспитанником в ШКОЛЕ сохраняется место на основании заявления:
- по болезни;
- на период отпуска родителей (законных представителей) (до 75 дней);
- для прохождения санаторно-курортного лечения.
3.16. Порядок отчисления воспитанников и учащихся.
3.16.1. Отчисление ребенка из ШКОЛЫ может производиться в следующем порядке:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
3.16.2. Отч… Продолжение »